Основные виды тематических запросов:

1. Запросы о подтверждении имущественных прав

запросы, исполняемые по документам учреждений, предприятий, исполнительных комитетов сельских, городских, районных советов.

На хранении в архиве имеются документы учреждений, предприятий, исполнительных комитетов советов различных уровней. На основании этих документов исполняются запросы о выделении земельных участков, о закреплении права личной собственности на имущество, об утверждении актов ввода в эксплуатацию зданий, делаются выписки из похозяйственных книг. Информационный документ, подготавливаемый архивом по запросу пользователя, может быть представлен в виде архивной справки или копии документов.

 для оформления запроса предварительно необходимо уточнить:

 требуемый вид документа, на основании которого будет предоставлена информация: решение исполкома или другой организации (при этом указать название исполкома/организации, принявшего данное решение), похозяйственная книга или др.

  • вид предоставления информации архивом (архивная справка или архивная копия документа)
  • дату принятия решения (или год, за который требуется выписка из похозяйственной книги)

 для оформления запроса физическим лицам необходимо:

 при запросе информации о себе или собственном имуществе предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

  • в случае, если запрашиваемые сведения касаются третьего лица — предоставить документы, подтверждающие родство с ним, а также свидетельство о смерти данного лица или нотариально заверенную доверенность, в которой оговорены соответствующие полномочия
  • в случае смены собственника имущества, кроме документа, удостоверяющего личность, предоставить договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, завещание или иные документы, подтверждающие право на запрашиваемое имущество (при письменном обращении предоставить копии соответствующих документов)

 запросы, исполняемые по документам нотариальных контор

 На хранении в архиве имеются документы нотариальных контор г. Петрозаводска и Прионежского района, частнопрактикующих нотариусов г. Петрозаводска, Прионежского района (до 2004 г. включительно)Для получения сведений гражданам следует обратиться лично по адресу: г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 6 а, каб. 2 (четверг, пятница 9.00-13.00), или направить запрос через нотариуса по месту жительства (в случае проживания наследника за пределами территории г. Петрозаводска, Прионежского района).

 Информационные документы архива о совершенных нотариальных действиях выдаются:

 лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия (в случае их смерти — наследникам) или их представителям по нотариально удостоверенной доверенности

  • по запросу суда, прокуратуры, следственных органов в связи с находящимися в их производстве делами, а также по требованию арбитражного суда в связи с находящимися в его разрешении спорами
  • по запросу нотариуса, ведущего наследственное дело или осуществляющего передачу заявлений

 В зависимости от запрашиваемого вида документа архивные справки, копии, выписки выдаются следующим заявителям при предъявлении соответствующих документов:

 копия завещания или сведения об отмене или изменении завещания: самому завещателю; в случае его смерти — наследнику, указанному в завещании или его представителю по нотариально удостоверенной доверенности (информация о завещаниях выдается наследникам, в суд, прокуратуру, следственные органы, нотариусу только после смерти завещателя при предъявлении соответствующего документа, подтверждающего факт смерти)

  • копии наследственных дел: по запросам суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса
  • копии договоров: сторонам договора (или их наследникам при предъявлении свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию или справки от нотариуса, подтверждающей вступление в наследство), а также их представителям по нотариально удостоверенной доверенности; по запросам суда, прокуратуры, следственных органов

  • выписки из реестра регистрации нотариальных действий: лицу, от имени которого было совершено нотариальное действие или его представителю по нотариально удостоверенной доверенности; по запросу суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса;

  • копии свидетельств о праве на наследство (по закону или по завещанию):наследникам указанным в свидетельстве, либо их представителям по нотариально удостоверенной доверенности. В случае смерти наследников, указанных в свидетельстве, копия может быть выдана их наследникам при предъявлении справки от нотариуса, подтверждающей вступление в наследство.

 Требования к предъявляемым документам, удостоверяющим право на получение информации:

 документом, удостоверяющим личность, является паспорт (в исключительных случаях может быть предъявлен иной документ). В случае перемены фамилии предъявляется свидетельство о браке или иной документ, удостоверяющий данный факт

  • при обращении за информацией представителя (наследника, стороны договора и т.д.) предъявляется нотариально удостоверенная доверенность, в которой оговорены соответствующие полномочия
  • наследники при обращении в архив предъявляют документы, удостоверяющие право наследования (справка, выданная нотариусом — при наследовании по закону; свидетельство о праве на наследство по закону/ по завещанию) и свидетельство о смерти наследодателя

 2. Биографические запросы

 Биографические запросы — запросы, по которым устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц. К числу биографических запросов относятся запросы о подтверждении факта принятия в гражданство, выхода из гражданства.

 для оформления запроса физическим лицам необходимо:

 при запросе информации о себе предоставить паспорт или иной документ, удостоверящий личность

  • в случае, если запрашиваемые сведения касаются третьего лица (в случае его смерти) - предоставить документы, подтверждающие право на наследство, а также свидетельство о смерти данного лица или нотариально заверенную доверенность, в которой оговорены соответствующие полномочия

 3. Запросы по истории учреждений, предприятий, населенных пунктов

 При обращении в архив с подобным запросом требуется уточнить, какая именно информация необходима: год возникновения организации (населенного пункта), имена руководителей организации, ее переименование и т.п. В запросе необходимо изложить первичные сведения по интересующему вопросу, которыми располагает заявитель.

 Режим приема запросов тематического характера

понедельник-среда 9.00-13.00 (последний рабочий день месяца - санитарный, приема нет)

ул. Куйбышева, д. 6а, кабинет 2 

Тел.: (814-2) 78-45-54

Также заявитель может направить свое обращение на адрес электронной почты  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., заполнив анкету-заявление.

Вложения:
Скачать этот файл (Анкета-заявление.doc)Анкета-заявление[ ]19 kB